Драгоценные камни
Эффект кошачьего глаза
Эффект кошачьего глаза. Это явление возникает в результате отражения света от параллельно расположенных включений волокнистых и игольчатых минералов или трубчатых пустот.
Кварцевый кошачий глаз
Этот феномен наиболее эффектен, когда камень отшлифован в форме кабошона, причем так, чтобы плоскость основания располагалась параллельно волокнистым кристалликам или пустотам. При повороте камня тонкая световая полоска(кошачий глаз) скользит по поверхности камня.
Главная
Каталог драгоценных камней
Каталог минералов
Знаменитые камни и украшения
Термины и их значение
Месторождения драгоценных камней
Возникновение и строение камней
Торговые меры веса
Обработка драгоценных камней
Виды и формы огранки
Оптические свойства камней
Классификация камней
Магические свойства камней
Новинки на рынке камней
История драгоценных камней
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Обо всем понемногу

 



Copyright © Bejewel, группа "Атлас"  2009 г.
info@bejewel.ru



Часть 2

Часть 2

В Древней Индии особо ценили камни красного цвета, на Среднем Востоке - синие, а в Древнем Египте - зеленые. Возможно, это связано с тем, что такого цвета драгоценные камни добывали в этих странах.
   
Один из древних самоцветов - янтарь. Плиний Старший писал, что в Скифии встречаются "золотистые горящие камни", которые добывали на территории современных Украины и Белоруссии, а также на побережье Балтийского моря. По древним торговым путям янтарь попадал в Западную Европу, Индию и даже Китай. В VIII-Х вв. в ряде стран янтарные пластинки и изделия служили эквивалентом золотых и серебряных монет.

Янтарь


   
В VII в. до н.э. в Древней Греции зародилось искусство глиптики - резьбы по камню. Материалом для изготовления гемм первоначально служили различные разновидности кварца - сердолик, яшма, сардер, горный хрусталь, празем и др., в более поздний период (II-I вв. до н.э.) - гранат, изумруд, а также многослойные камни - сардоникс, оникс и др.

Античные мастера на камне вырезали сцены из мифологии, изображения богов и мифических героев, портреты правителей, победителей Олимпийских игр и т.д. Камни и сюжеты соответствовали назначению. Так, траурные геммы изготавливали из черных камней, на которых часто вырезали Прозерпину, похищенную богом мира умерших Аидом. Свадебные геммы делали из сердолика, часто с изображением Амура и Психеи - символом верной любви. На аквамарине вырезали морские сюжеты или фигурки Нептуна и Тритона, на аметисте, который якобы предохранял от опьянения, - бога веселья и виноделия Диониса (Бахуса). Юристы и судьи носили геммы из кроваво-красной яшмы.
   
В Государственном Эрмитаже в Ленинграде находится уникальная коллекция античных гемм: "Геракл и Гидра" и "Упражнение на коне" (VI в. до н.э.), "Атлет с гантелями" (V в. до н.э.), "Гоплитодром" и "Атлет с оружием" (IV в. до н д.). Прекрасны вырезанные на сердолике геммы, на которых изображены Зевс и Леда, богиня победы Ника на колеснице, Психея и Эрот. Изумительны по красоте геммы знаменитого Хеосида на яшме - "Цапля с кузнечиком", "Лошадь-победительница", "Летящая цапля" и др. Эти камеи представляют собой великолепные художественные произведения - живопись на камне. В Эрмитаже хранится великолепная гемма из сардоникса с портретом Александра Македонского работы выдающегося мастера резьбы по камню Пирготеля.
   
Всемирную известность приобрела вырезанная на трехслойном ониксе "Камея Гонзага" (III в. до н.э.), на которой изображен парный портрет египетского царя Птолемея и его жены Арсинои .Камея Гонзага  (III в. до н.э.) Великолепный резчик мастерски использовал различный цвет слоев оникса. Фоном служит темно-коричневый нижний слой, на котором контрастно выделяются белое с голубоватым оттенком лицо Арсинои, ее шея, плечо, а также гребень шлема Птолемея. Лицо царя более светлое и резко отличается от лица царицы - как будто загорелое, мужественное. Из верхнего коричневого слоя вырезаны шлем, волосы и эгида Птолемея. Длина камеи около 16 см, ширина 12 см. Эта гемма была подарена императору Александру I Жозефиной Богарнэ в 1811 г.

В VI в. до н.э. возникло самобытное этрусско-италийское искусство резьбы по камню, для которого характерен более пышный, помпезный стиль.
   
История сохранила имена наиболее известных древних мастеров резьбы по камню: Пирготеля, Апполонида, Кронида, Аспазия, Афениона (II в. до н.э.), Диоскорида. Многие музеи современности бережно хранят в своих коллекциях бесценные творения древнего мира - камеи и инталии.
   
В Берлине хранятся геммы: на сердолике с портретом Помпея и на ониксе с изображениями Цербера и Геркулеса. В Париже в кабинете гемм Французской национальной библиотеки экспонируется ряд драгоценных античных камей: Амфитрида, плывущая по волнам на морском быке (работа Гликона), изображение Пелопса с конями Нептуна, "Психея" и ряд других, а в Парижском музее - геммы Диоскорида "Голова Маце-наса" на аметисте и "Персей" на сердолике.

В Древнем Риме большой популярностью пользовались разнообразные ювелирные изделия с драгоценными камнями. М.И. Пыляев пишет, что римский император Аврелий первый украсил свою голову короной. Жена Калигулы на торжественные приемы надевала драгоценностей на сумму 40 млн. сестерций.

 

Алмаз "Звезда Южной Африки"
Алмаз "Звезда Южной Африки" или "Дадли" замечателен тем, что он был первым из числа исторических алмазов "Черного Континента". Первый южноафриканский алмаз значительных размеров был обнаружен в копях на реке Вааль.
Алмаз   Звезда Южной Африки
Нашел алмаз один из местных жителей, у которого в 1869 году его приобрел мистер ван Ньекирк. Этот владелец перепродал алмаз за 11200 фунтов. Качество алмаза было превосходным, вес необработанного кампя составлял 83,5 карата. Из него был получен грушевидный бриллиант весом 47,7 метрического карата. Бриллиант приобрела графиня Дадли, которой он и обязан одним из своих названий.
Реклама

здесь могла бы быть ваша реклама


Fatal error: Call to a member function Get_Links() on a non-object in /home/u98163/bejewel.ru/www/templates/page.html on line 241