Драгоценные камни
Рукоятка кинжала
Хранилище: Дворец-музей Топкапи, Стамбул (Турция) Сокровищница Топкапи известна своими колумбийскими изумрудами. Рукоятка кинжала 18 века украшена тремя изумрудами.
Рукоятка кинжала
В торце рукоятки - часы с крышкой из пластинчатого изумруда. Ножны - из золота с цветами.
Главная
Каталог драгоценных камней
Каталог минералов
Знаменитые камни и украшения
Термины и их значение
Месторождения драгоценных камней
Возникновение и строение камней
Торговые меры веса
Обработка драгоценных камней
Виды и формы огранки
Оптические свойства камней
Классификация камней
Магические свойства камней
Новинки на рынке камней
История драгоценных камней
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Обо всем понемногу

 



Copyright © Bejewel, группа "Атлас"  2009 г.
info@bejewel.ru



Часть 3

Часть 3

Эпоха Возрождения оказала значительное влияние на развитие ювелирного искусства. Искусство глиптики в Италии вновь возродил Иоанн Бернарди (1555 г.). Произведения Бернарди свидетельствуют об его большом художественном вкусе - они не отличались от античных гемм. Преемниками его были Доми-нико де Камеи из Неаполя и Коль-дорэ во Франции.

Бенвенуто ЧеллиниВ это же время жил и работал знаменитый художник-ювелир Бенвенуто Челлини, создавший великолепные образцы ювелирных изделий из золота, эмали и драгоценных камней. Многие его работы хранятся в музеях Вены, Парижа и других городов. По рисункам известных итальянских живописцев Гиберти, Гирландайо и др. были созданы уникальные ювелирные изделия - перстни, браслеты, застежки, пояса с многофигурными сценами. В Милане покрывают резьбой сосуды из хрусталя и других цветных камней. Там же были изготовлены великолепные столешницы из различных цветных камней, находящиеся ныне в Эрмитаже.

 Мастера Милана и Флоренции использовали для столешниц жадеит, лазурит, малахит, аметист, яшмы, агат и др. В Италии цветными камнями украшали оружие. Для этих целей использовали лазурит, сердолик, яшму, бирюзу, гранат, агат и др.
   
В Германии также развивается ювелирное дело. Крупнейшие художники начала XVI в. Дюрер, Гольбейн-младший и др. создают рисунки ювелирных изделий, по которым мастера Нюрнберга, Аугсбурга и других городов изготовляли драгоценные изделия. Великолепным резчиком по камню считался Лука Килиан, которого называли немецким Пирготелем.

В это же время в ряде стран появляются первые кабинеты минералогии. Существует предположение, что в 1600 г. в Париже была разработана технология огранки алмаза в форме бриллианта. Однако Э. Брутон считает, что первые бриллианты были изготовлены раньше в Венеции В.Перуччи.
   
В эпоху Возрождения резные изделия из кварца и его разновидностей становятся предметом коллекционирования. Знаменитый поэт Италии Петрарка считался одним из первых крупных коллекционеров античных гемм. Примечательно, что в резьбе по камню в течение нескольких веков преобладал античный стиль. В XVIII в. искусство камнерезания стало развиваться во многих странах. Наиболее интересны геммы конца XVIII в. английских резчиков Уильяма и Чарльза Браунов, богатая коллекция которых хранится в Эрмитаже. Брауны выработали свой стиль подражания античным мастерам. Чаще всего они применяли сердолик, сардоникс, оникс, горный хрусталь, кахалонг и другие разновидности кварца.
   
В известной инталии "Марс и Беллона" мастерски использована разнообразная окраска камня, в результате получилось глубокое объемное изображение. Очень интересна камея "Аллегория победы над турецким флотом", выполненная на трехслойном (синем, коричневом, белом) сардониксе. На темно-коричневом фоне с синим просветом вырезана белая фигура Екатерины II в образе богини победы Минервы, перед которой преклонил колени янычар, олицетворяющий поверженную Турцию. Над Екатериной - парящая фигура Славы. Резьба тонкая, прекрасно передана объемность изображения.
   
В XVIII в. появились русские резчики гемм: С.В. Васильев, О.А. Алексеев, Раевский, Уткин, работы которых экспонировались в Академии художеств в Петербурге.

В XVII-XVIII вв. в Западной Европе цветные драгоценные камни стали использовать и для изготовления различных настольных украшений - шкатулок, статуэток, письменных приборов, часов и т.п. В Эрмитаже хранится ряд настольных украшений французских ювелиров XVII-XVIII вв., усыпанных рубинами, сапфирами, бриллиантами, изумрудами, бирюзой, гранатами, горным хрусталем, халцедонами.
   
Огромные ценности были собраны в сокровищницах владык Востока. В Китае был построен летний дворец богдыхана, в котором хранились драгоценности, накопленные за многие столетия. Среди них - макет дворца из золота длиной около 5 м и шириной 3,6 м с деревьями, листьями и цветами из изумрудов, алмазов и рубинов.

Правитель Индии Великий Могол обладал несметными богатствами, среди которых было несколько золотых тронов - алмазный, изумрудный, рубиновый, сапфировый и павлиний, украшенный алмазами массой до 300 кар каждый и жемчужинами до 50 кар.
   
Геологические условия европейской части России резко отличались от условий Западной Европы, Средней Азии и Среднего Востока, что сказалось на развитии культуры применения цветного камня. А.Е. Ферсман писал, что "хорошего каменного материала в нашей стране было мало в противоположность Западу, где культура камня возникла вокруг прекрасных и многочисленных месторождений его...

И хотя на Западе на смену палеолиту пришел век полированного камня, у нас в России все еще очень долго применялись грубо обтесанные кремни - грубые изделия старого палеолитического типа, причем из-за отсутствия месторождений хорошего кремня широко использовались некоторые другие горные породы (кварциты, песчаники, граниты и тд.) " .
   
Ассортимент каменного материала в нашей стране рос медленно - кварцит, кварц, халцедон, кремень и яшмы - вот в основном те минералы, которые применяли у нас.

А.Е. Ферсман писал, что "в то время когда в районах Средиземноморья уже зарождалось научное естествознание в трудах Теофраста, Аристотеля и Плиния, в нашей стране медленно и сложными путями,, в борьбе с трудными природными условиями, тысячелетиями развивалась культура камня: кремень и кварцит на Руси, обсидиан в Армении, нефрит (или змеевик) в Сибири, пирофиллит на Украине - всюду в сочетании с наступающей и побеждающей культурой меди и бронзы". 
   

 

Рубин
Название «рубин» давалось всем драгоценным камням красного оттенка. Все зеленые камни назывались изумрудом, а голубые — сапфиром. Позже выяснилось, что некоторые драгоценные камни были тверже и долговечней других.
Рубин, как и сапфир, является разновидностью корунда.
Стало очевидным, что ценность камня зависит не только от цвета, яркости, редкости, но и от его твердости. Например, алмаз считается сегодня самым драгоценным, потому что кроме своего великолепия он обладает еще самой большой твердостью среди всех камней. Драгоценными называют многие камни. Но в действительности это название относится только к четырем самым ценным камням — алмазу, рубину, изумруду и сапфиру.
Реклама

здесь могла бы быть ваша реклама


Fatal error: Call to a member function Get_Links() on a non-object in /home/u98163/bejewel.ru/www/templates/page.html on line 241