Драгоценные камни
Эффект кошачьего глаза
Эффект кошачьего глаза. Это явление возникает в результате отражения света от параллельно расположенных включений волокнистых и игольчатых минералов или трубчатых пустот.
Кварцевый кошачий глаз
Этот феномен наиболее эффектен, когда камень отшлифован в форме кабошона, причем так, чтобы плоскость основания располагалась параллельно волокнистым кристалликам или пустотам. При повороте камня тонкая световая полоска(кошачий глаз) скользит по поверхности камня.
Главная
Каталог драгоценных камней
Каталог минералов
Знаменитые камни и украшения
Термины и их значение
Месторождения драгоценных камней
Возникновение и строение камней
Торговые меры веса
Обработка драгоценных камней
Виды и формы огранки
Оптические свойства камней
Классификация камней
Магические свойства камней
Новинки на рынке камней
История драгоценных камней
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Обо всем понемногу

 



Copyright © Bejewel, группа "Атлас"  2009 г.
info@bejewel.ru



Часть 3

Часть 3

Эпоха Возрождения оказала значительное влияние на развитие ювелирного искусства. Искусство глиптики в Италии вновь возродил Иоанн Бернарди (1555 г.). Произведения Бернарди свидетельствуют об его большом художественном вкусе - они не отличались от античных гемм. Преемниками его были Доми-нико де Камеи из Неаполя и Коль-дорэ во Франции.

Бенвенуто ЧеллиниВ это же время жил и работал знаменитый художник-ювелир Бенвенуто Челлини, создавший великолепные образцы ювелирных изделий из золота, эмали и драгоценных камней. Многие его работы хранятся в музеях Вены, Парижа и других городов. По рисункам известных итальянских живописцев Гиберти, Гирландайо и др. были созданы уникальные ювелирные изделия - перстни, браслеты, застежки, пояса с многофигурными сценами. В Милане покрывают резьбой сосуды из хрусталя и других цветных камней. Там же были изготовлены великолепные столешницы из различных цветных камней, находящиеся ныне в Эрмитаже.

 Мастера Милана и Флоренции использовали для столешниц жадеит, лазурит, малахит, аметист, яшмы, агат и др. В Италии цветными камнями украшали оружие. Для этих целей использовали лазурит, сердолик, яшму, бирюзу, гранат, агат и др.
   
В Германии также развивается ювелирное дело. Крупнейшие художники начала XVI в. Дюрер, Гольбейн-младший и др. создают рисунки ювелирных изделий, по которым мастера Нюрнберга, Аугсбурга и других городов изготовляли драгоценные изделия. Великолепным резчиком по камню считался Лука Килиан, которого называли немецким Пирготелем.

В это же время в ряде стран появляются первые кабинеты минералогии. Существует предположение, что в 1600 г. в Париже была разработана технология огранки алмаза в форме бриллианта. Однако Э. Брутон считает, что первые бриллианты были изготовлены раньше в Венеции В.Перуччи.
   
В эпоху Возрождения резные изделия из кварца и его разновидностей становятся предметом коллекционирования. Знаменитый поэт Италии Петрарка считался одним из первых крупных коллекционеров античных гемм. Примечательно, что в резьбе по камню в течение нескольких веков преобладал античный стиль. В XVIII в. искусство камнерезания стало развиваться во многих странах. Наиболее интересны геммы конца XVIII в. английских резчиков Уильяма и Чарльза Браунов, богатая коллекция которых хранится в Эрмитаже. Брауны выработали свой стиль подражания античным мастерам. Чаще всего они применяли сердолик, сардоникс, оникс, горный хрусталь, кахалонг и другие разновидности кварца.
   
В известной инталии "Марс и Беллона" мастерски использована разнообразная окраска камня, в результате получилось глубокое объемное изображение. Очень интересна камея "Аллегория победы над турецким флотом", выполненная на трехслойном (синем, коричневом, белом) сардониксе. На темно-коричневом фоне с синим просветом вырезана белая фигура Екатерины II в образе богини победы Минервы, перед которой преклонил колени янычар, олицетворяющий поверженную Турцию. Над Екатериной - парящая фигура Славы. Резьба тонкая, прекрасно передана объемность изображения.
   
В XVIII в. появились русские резчики гемм: С.В. Васильев, О.А. Алексеев, Раевский, Уткин, работы которых экспонировались в Академии художеств в Петербурге.

В XVII-XVIII вв. в Западной Европе цветные драгоценные камни стали использовать и для изготовления различных настольных украшений - шкатулок, статуэток, письменных приборов, часов и т.п. В Эрмитаже хранится ряд настольных украшений французских ювелиров XVII-XVIII вв., усыпанных рубинами, сапфирами, бриллиантами, изумрудами, бирюзой, гранатами, горным хрусталем, халцедонами.
   
Огромные ценности были собраны в сокровищницах владык Востока. В Китае был построен летний дворец богдыхана, в котором хранились драгоценности, накопленные за многие столетия. Среди них - макет дворца из золота длиной около 5 м и шириной 3,6 м с деревьями, листьями и цветами из изумрудов, алмазов и рубинов.

Правитель Индии Великий Могол обладал несметными богатствами, среди которых было несколько золотых тронов - алмазный, изумрудный, рубиновый, сапфировый и павлиний, украшенный алмазами массой до 300 кар каждый и жемчужинами до 50 кар.
   
Геологические условия европейской части России резко отличались от условий Западной Европы, Средней Азии и Среднего Востока, что сказалось на развитии культуры применения цветного камня. А.Е. Ферсман писал, что "хорошего каменного материала в нашей стране было мало в противоположность Западу, где культура камня возникла вокруг прекрасных и многочисленных месторождений его...

И хотя на Западе на смену палеолиту пришел век полированного камня, у нас в России все еще очень долго применялись грубо обтесанные кремни - грубые изделия старого палеолитического типа, причем из-за отсутствия месторождений хорошего кремня широко использовались некоторые другие горные породы (кварциты, песчаники, граниты и тд.) " .
   
Ассортимент каменного материала в нашей стране рос медленно - кварцит, кварц, халцедон, кремень и яшмы - вот в основном те минералы, которые применяли у нас.

А.Е. Ферсман писал, что "в то время когда в районах Средиземноморья уже зарождалось научное естествознание в трудах Теофраста, Аристотеля и Плиния, в нашей стране медленно и сложными путями,, в борьбе с трудными природными условиями, тысячелетиями развивалась культура камня: кремень и кварцит на Руси, обсидиан в Армении, нефрит (или змеевик) в Сибири, пирофиллит на Украине - всюду в сочетании с наступающей и побеждающей культурой меди и бронзы". 
   

 

Английская имперская корона
Английская имперская корона с рубинами, изумрудами, сапфирами, жемчугом и более 3000 бриллиантов. В середине нижнего ряда: «Куллинан II» (или «Малая звезда Африки») весом 317,40 карата.
Английская имперская корона
Это второй по величине ограненный алмаз в мире (66 граней). Он был изготовлен из самого крупного из найденных когда-либо алмазов, «Куллинана», вместе с 104 другими бриллиантами. Огранен фирмой «Ассер» в Амстердаме. Большой красный камень над «Куллинаном II» - «Рубин Черного принца». Долгое время принимали за рубин, а на самом деле это шпинель, не ограненная, только отполированная, высота 5 см. Английская имперская корона выставлена в лондонском Тауэре.
Реклама

здесь могла бы быть ваша реклама


Fatal error: Call to a member function Get_Links() on a non-object in /home/u98163/bejewel.ru/www/templates/page.html on line 241