Драгоценные камни
Эффект кошачьего глаза
Эффект кошачьего глаза. Это явление возникает в результате отражения света от параллельно расположенных включений волокнистых и игольчатых минералов или трубчатых пустот.
Кварцевый кошачий глаз
Этот феномен наиболее эффектен, когда камень отшлифован в форме кабошона, причем так, чтобы плоскость основания располагалась параллельно волокнистым кристалликам или пустотам. При повороте камня тонкая световая полоска(кошачий глаз) скользит по поверхности камня.
Главная
Каталог драгоценных камней
Каталог минералов
Знаменитые камни и украшения
Термины и их значение
Месторождения драгоценных камней
Возникновение и строение камней
Торговые меры веса
Обработка драгоценных камней
Виды и формы огранки
Оптические свойства камней
Классификация камней
Магические свойства камней
Новинки на рынке камней
История драгоценных камней
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Обо всем понемногу

 



Copyright © Bejewel, группа "Атлас"  2009 г.
info@bejewel.ru



Часть 5

Часть 5

Русская яшма также получила всемирное признание. Мастера Колывани и Екатеринбурга создали огромное количество уникальных изделий - ваз, столешниц, колонн и торшеров. В их числе - знаменитые вазы из калканской яшмы, изготовленные прославленными русскими мастерами Коковиным и Налимовым. На заводах Колывани и Екатеринбурга в XIX в. было изготовлено более 300 крупных ваз. В заключении жюри I Всемирной выставки в Лондоне (1851 г.) по поводу экспонирующихся на ней яшмовых ваз написано: "Мы не думаем, чтобы столь грандиозные и так хорошо сделанные произведения были когда-либо исполнены со времен греков и римлян". В Эрмитаже экспонируется более 100 крупных ваз, чаш, столешниц и торшеров из яшмы.
   
На I Всемирной выставке в Лондоне в 1851 г. заслуженным успехом пользовалась русская экспозиция ювелирных изделий и драгоценностей: прекрасная диадема, украшенная тремя тысячами драгоценных камней; коллекция графа Демидова с уральскими самоцветами, рубины графини Воронцовой-Дашковой поражали своей красотой посетителей. Огромные парадные двери, изготовленные из малахита, производили ошеломляющее впечатление.

 В "Обозрении Лондонской Всемирной выставки" опубликовано: "Переход от брошки, которую украшает малахит как драгоценный камень, к колоссальным дверям казался непостижимым: отказывались поверить, что эти двери были сделаны из того же материала, который привыкли считать драгоценностью". Многие русские изделия из камня получили призы Всемирной выставки.
   
В начале XIX в. в ювелирных изделиях наряду с бриллиантами, сапфирами, рубинами и изумрудами стали применять полудрагоценные камни, особенно сердолик, который использовали для изготовления перстней, табакерок, браслетов. Стали высоко цениться аквамарины, топазы, агаты, ониксы, кораллы, которые вставляли в браслеты, диадемы, гребни, колье и др.
   
Во второй половине XIX в. среди ювелирных фирм России выделилась одна, основанная в 1848г. в Петербурге. Этой фирмой руководил Карл Фаберже. По рисункам и образцам Фаберже работал ряд крупных ювелирных мастерских того времени - Реймер, Гольстрем и Коллин, изделия которых отличались четким рисунком с рельефными деталями. Очень модными были диадемы, эгреты, колье, пряжки, крупные банты, для изготовления которых применяли бриллианты и цветные полудрагоценные камни.

 В изделиях Фаберже использовали нефрит, родонит, яшму, горный хрусталь, розовый и белый кварц, лазурит. В начале XX в. мастерские Фаберже освоили камнерезное производство - изготовление различных настольных украшений, пасхальных яиц, миниатюрных скульптур людей, животных, а также каменных цветов, которые пользовались большим спросом и ценились очень дорого. Многие изделия делали по заказам членов царской семьи.
   
Одним из первых художников в камнерезной мастерской Фаберже был П.М. Кремлев. Кроме него следует упомянуть художников-камнерезов Дербышева, Бирбаума, Якобсона. На Всемирной выставке в Париже в 1900 г. русские художественные изделия из камня имели большой успех. После этой выставки фирма Фаберже открыла в Лондоне свое отделение, которое обслуживало Англию, Францию, США, Индию и Сиам.
   
Конец XIX в. был ознаменован открытием синтеза драгоценных камней группы корунда, С 1902г. французский химик М.А. Вернейль начал поставлять на рынок синтетические рубины, а чуть позже - сапфиры и шпинель. Решение проблемы синтеза корундов дало новый толчок развитию производства изделий из драгоценных камней. Одновременно синтетические драгоценные камни стали применять в технике - в оптических приборах, радиоэлектронике, квантовых генераторах и т.п.
   
Однако обилие синтетических камней не снизило, а во много раз повысило роль и стоимость природных ювелирных камней.
   
Так, за последние 10 лет стоимость ювелирных алмазов увеличилась почти в три раза, а цены на изумруды и рубины стали выше, чем на алмазы. Украшения из природных драгоценных камней по-прежнему очень ценятся, и в дальнейшем их стоимость возрастет.


Драгоценный камень служит не только украшением. Так, алмаз используется в геологоразведочном бурении. Около половины всего объема бурения выполняют с помощью алмазных коронок, что ускоряет сроки разведки новых месторождений полезных ископаемых и снижает затраты на их разведку в три раза и более.

 В металлообрабатывающей промышленности алмаз служит резцом и сверлом, незаменим он в абразивной промышленности, приборостроении, металлургии при протяжке тонкой проволоки для металлокорда, кабельной и электроламповой промышленности. 
   

Цирконы пЦирконийрименяют в ядерных реакторах, металлургии и авиационной технике, корунды - в химической промышленности как абразивный материал, в оптических квантовых генераторах и датчиках в электронных приборах; благородные турмалины используются в оптике и радиоэлектронике, а берилл и другие бериллиевые минералы являются ценнейшим сырьем для создания особопрочных металлов. Бесчисленны области применения минералов группы кварца - в радиоэлектронике, оптике, стекольной и абразивной промышленностях, приборостроении и др.

Цветные камни широко используются и в строительном деле. Яшма, лабрадорит, кварцит, родонит и др. украшают интерьеры подземных станций Московского метрополитена, цветные камни служат наружной и внутренней отделками деталей стен, интерьеров и цоколей.

 Поэт цветного камня А.Е. Ферсман писал: "Уже новые города строятся не из дерева и кирпича, а из больших каменных монолитов и вместо старых легковесных построек в новых культурных центрах возникают величавые и прекрасные здания, облицованные твердыми камнями, одетые в мрамор, лабрадорит и яшму. Во внутреннем убранстве прекрасный и неизменяемый камень заменит дешевые штукатурки, и лучшие узоры и краски природы найдут своих художников, чтобы украсить жизнь нового общества"

 

Английская имперская корона
Английская имперская корона с рубинами, изумрудами, сапфирами, жемчугом и более 3000 бриллиантов. В середине нижнего ряда: «Куллинан II» (или «Малая звезда Африки») весом 317,40 карата.
Английская имперская корона
Это второй по величине ограненный алмаз в мире (66 граней). Он был изготовлен из самого крупного из найденных когда-либо алмазов, «Куллинана», вместе с 104 другими бриллиантами. Огранен фирмой «Ассер» в Амстердаме. Большой красный камень над «Куллинаном II» - «Рубин Черного принца». Долгое время принимали за рубин, а на самом деле это шпинель, не ограненная, только отполированная, высота 5 см. Английская имперская корона выставлена в лондонском Тауэре.
Реклама

здесь могла бы быть ваша реклама


Fatal error: Call to a member function Get_Links() on a non-object in /home/u98163/bejewel.ru/www/templates/page.html on line 241