Драгоценные камни
Куллинан
Самый замечательный алмаз – «Куллинан» – был обнаружен в 1905 в Трансваале (ЮАР). Масса этого великолепного ювелирного камня в сыром (неограненном) виде составляла 3106 кар (621 г). Он был преподнесен в подарок королю Великобритании Эдуарду VII.
Алмаз Куллинан
Из него изготовили бриллиант («Звезда Африки») массой 530,2 кар, еще один бриллиант массой 317,4 кар и семь камней массой от 94,45 до 4,39 кар каждый. Кроме того, из его осколков огранили еще 96 мелких бриллиантов общей массой 7,55 кар. В процессе огранки было потеряно 66% исходной массы камня.
Главная
Каталог драгоценных камней
Каталог минералов
Знаменитые камни и украшения
Термины и их значение
Месторождения драгоценных камней
Возникновение и строение камней
Торговые меры веса
Обработка драгоценных камней
Виды и формы огранки
Оптические свойства камней
Классификация камней
Магические свойства камней
Новинки на рынке камней
История драгоценных камней
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Обо всем понемногу

 



Copyright © Bejewel, группа "Атлас"  2009 г.
info@bejewel.ru



Часть 5

Часть 5

Русская яшма также получила всемирное признание. Мастера Колывани и Екатеринбурга создали огромное количество уникальных изделий - ваз, столешниц, колонн и торшеров. В их числе - знаменитые вазы из калканской яшмы, изготовленные прославленными русскими мастерами Коковиным и Налимовым. На заводах Колывани и Екатеринбурга в XIX в. было изготовлено более 300 крупных ваз. В заключении жюри I Всемирной выставки в Лондоне (1851 г.) по поводу экспонирующихся на ней яшмовых ваз написано: "Мы не думаем, чтобы столь грандиозные и так хорошо сделанные произведения были когда-либо исполнены со времен греков и римлян". В Эрмитаже экспонируется более 100 крупных ваз, чаш, столешниц и торшеров из яшмы.
   
На I Всемирной выставке в Лондоне в 1851 г. заслуженным успехом пользовалась русская экспозиция ювелирных изделий и драгоценностей: прекрасная диадема, украшенная тремя тысячами драгоценных камней; коллекция графа Демидова с уральскими самоцветами, рубины графини Воронцовой-Дашковой поражали своей красотой посетителей. Огромные парадные двери, изготовленные из малахита, производили ошеломляющее впечатление.

 В "Обозрении Лондонской Всемирной выставки" опубликовано: "Переход от брошки, которую украшает малахит как драгоценный камень, к колоссальным дверям казался непостижимым: отказывались поверить, что эти двери были сделаны из того же материала, который привыкли считать драгоценностью". Многие русские изделия из камня получили призы Всемирной выставки.
   
В начале XIX в. в ювелирных изделиях наряду с бриллиантами, сапфирами, рубинами и изумрудами стали применять полудрагоценные камни, особенно сердолик, который использовали для изготовления перстней, табакерок, браслетов. Стали высоко цениться аквамарины, топазы, агаты, ониксы, кораллы, которые вставляли в браслеты, диадемы, гребни, колье и др.
   
Во второй половине XIX в. среди ювелирных фирм России выделилась одна, основанная в 1848г. в Петербурге. Этой фирмой руководил Карл Фаберже. По рисункам и образцам Фаберже работал ряд крупных ювелирных мастерских того времени - Реймер, Гольстрем и Коллин, изделия которых отличались четким рисунком с рельефными деталями. Очень модными были диадемы, эгреты, колье, пряжки, крупные банты, для изготовления которых применяли бриллианты и цветные полудрагоценные камни.

 В изделиях Фаберже использовали нефрит, родонит, яшму, горный хрусталь, розовый и белый кварц, лазурит. В начале XX в. мастерские Фаберже освоили камнерезное производство - изготовление различных настольных украшений, пасхальных яиц, миниатюрных скульптур людей, животных, а также каменных цветов, которые пользовались большим спросом и ценились очень дорого. Многие изделия делали по заказам членов царской семьи.
   
Одним из первых художников в камнерезной мастерской Фаберже был П.М. Кремлев. Кроме него следует упомянуть художников-камнерезов Дербышева, Бирбаума, Якобсона. На Всемирной выставке в Париже в 1900 г. русские художественные изделия из камня имели большой успех. После этой выставки фирма Фаберже открыла в Лондоне свое отделение, которое обслуживало Англию, Францию, США, Индию и Сиам.
   
Конец XIX в. был ознаменован открытием синтеза драгоценных камней группы корунда, С 1902г. французский химик М.А. Вернейль начал поставлять на рынок синтетические рубины, а чуть позже - сапфиры и шпинель. Решение проблемы синтеза корундов дало новый толчок развитию производства изделий из драгоценных камней. Одновременно синтетические драгоценные камни стали применять в технике - в оптических приборах, радиоэлектронике, квантовых генераторах и т.п.
   
Однако обилие синтетических камней не снизило, а во много раз повысило роль и стоимость природных ювелирных камней.
   
Так, за последние 10 лет стоимость ювелирных алмазов увеличилась почти в три раза, а цены на изумруды и рубины стали выше, чем на алмазы. Украшения из природных драгоценных камней по-прежнему очень ценятся, и в дальнейшем их стоимость возрастет.


Драгоценный камень служит не только украшением. Так, алмаз используется в геологоразведочном бурении. Около половины всего объема бурения выполняют с помощью алмазных коронок, что ускоряет сроки разведки новых месторождений полезных ископаемых и снижает затраты на их разведку в три раза и более.

 В металлообрабатывающей промышленности алмаз служит резцом и сверлом, незаменим он в абразивной промышленности, приборостроении, металлургии при протяжке тонкой проволоки для металлокорда, кабельной и электроламповой промышленности. 
   

Цирконы пЦирконийрименяют в ядерных реакторах, металлургии и авиационной технике, корунды - в химической промышленности как абразивный материал, в оптических квантовых генераторах и датчиках в электронных приборах; благородные турмалины используются в оптике и радиоэлектронике, а берилл и другие бериллиевые минералы являются ценнейшим сырьем для создания особопрочных металлов. Бесчисленны области применения минералов группы кварца - в радиоэлектронике, оптике, стекольной и абразивной промышленностях, приборостроении и др.

Цветные камни широко используются и в строительном деле. Яшма, лабрадорит, кварцит, родонит и др. украшают интерьеры подземных станций Московского метрополитена, цветные камни служат наружной и внутренней отделками деталей стен, интерьеров и цоколей.

 Поэт цветного камня А.Е. Ферсман писал: "Уже новые города строятся не из дерева и кирпича, а из больших каменных монолитов и вместо старых легковесных построек в новых культурных центрах возникают величавые и прекрасные здания, облицованные твердыми камнями, одетые в мрамор, лабрадорит и яшму. Во внутреннем убранстве прекрасный и неизменяемый камень заменит дешевые штукатурки, и лучшие узоры и краски природы найдут своих художников, чтобы украсить жизнь нового общества"

 

Дрезденский зелёный бриллиант
Дрезденский зелёный бриллиант — грушевидный алмаз естественного яблочно-зелёного цвета. Единственный крупный (41 карат.) образец бриллианта данной разновидности. Своим уникальным цветом обязан природной радиоактивности. С XVIII века хранится в дрезденской
Дрезденский зелёный бриллиант
Когда камень попал в Саксонию, точно неизвестно. По некоторым сведениям, камень купил сын Августа Сильного, Август III, на лейпцигской ярмарке 1742 года через голландского посредника за сумму, оцениваемую историками в 400 тысяч талеров. «Цена зеленого миндалевидного камня равнялась стоимости постройки всего Дрезденского собора
Реклама

здесь могла бы быть ваша реклама


Fatal error: Call to a member function Get_Links() on a non-object in /home/u98163/bejewel.ru/www/templates/page.html on line 241